1968 BMW 2002 - первый и спортивный и легковой и закрытый автомобиль

После того как микролитражный двухдверный седан BMW 700 был снят с производства, а модели семейства Neue Klasse удачно стартовали на рынке в 1961 году, позволив испытывающему кризис концерну BMW остаться на плаву, компания решила начать производство массового компактного седана с вкраплением спортивности. Так появилась серия 02. Концерн сам себе сделал подарок, презентовав первую модель серии на собственном пятидесятилетнем юбилее в марте 1966 года.

02 серия BMW: первые модели

Первым в линейке второй серии BMW стал двухдверный седан 1600-2, основанный на укороченной базе от Neue Klasse. Он комплектовался двигателем 1.6 литров и развивал 85 л.с. Максимальная скорость достигала 165 км/ч, а первые 100 набирались за 14 с.

Легкость и динамичность машине обеспечивали, в том числе, ее габариты: 4230 мм. в длину и вес 940 кг. Внутренний дизайн авто стал образцово показательным для того времени. Приборная панель была информативной и читабельной, а центральная консоль оригинальной и удобной. Машина хорошо продавалась и обеспечила первую победу BMW на европейском конкурсе автомобилей, заняв второе место среди лучших авто 1967 года.

Расширение модельного ряда второй серии: предпосылки появления BMW 2002

Успех подтолкнул создателей к пополнению 2-го семейства новыми моделями. Были созданы сразу три модификации второй серии: спортивный BMW 1600TI, компактный спорт-купе 1600GT и открытый 1600-2 Cabriolet.

BMW 1600TI комплектовался 105-сильным 4-цилиндровым мотором. Мощность была увеличена благодаря установке 2-х карбюраторов. Коробка передач имела 4 и 5 ступеней, привод БМВ задний. Тормозная система была усилена, а подвеска дополнена стабилизаторами на обеих осях.

Внешне от базовой модели 1600TI практически ничем не отличался, разве что решетка радиатора получила хромированные линии, и спереди было добавлено обозначение «ti». До 100 км/ч машина разгонялась за 11,5 с. и максимально могла выдавать 175 км/ч.

Модель 1600GT стала модификацией версии Glas 1300/1700 GT, машиностроительный завод (Glas GmbH) которой был выкуплен BMW. В 1600GT устанавливался 4-цилиндровый 105-сильный двигатель от 1600TI, а также была заменена радиаторная решетка и задние фонари, а в остальном машина повторяла базовую версию.

Модификация 1600-2 Cabriolet была предназначена для спокойных и приятных поездок. Максимальная мощность двигателя - 85 л/с при 5500 об/мин., придельный уровень разгона - 160 км/ч. Стильный BMW собирался вручную, поэтому серия была ограниченной: всего выпущено 1682 экземпляра. 

BMW 2002 (e10): первое поколение 1968-1971

В 1968 году модельный ряд БМВ второй серии пополнился культовым компактным седаном BMW 2002. Первоначально машина была оснащена так же, как 1600-2, но довольно быстро некоторые элементы были изменены и дополнены. В частности, появились тахометр, спортивный руль, передние сидения повторили 1600TI.

Машина оснащалась двухлитровым двигателем на 100 л/с при 5500 об/мин. и могла разогнаться до рекордных для того времени 170 км/ч. Цена на автомобиль была приемлемой, поэтому машина хорошо покупалась. Фото БМВ 2002:

А вот как ведет себя на дороге BMW 2002. Рестайлинг не заставил себя ждать. В частности, это касается мотора (стал устанавливаться двухлитровый 2002ti), тормозной системы (передние диски и задние барабаны увеличились в диаметре) и ширины колесных дисков. На 20 л.с. от базовой версии была увеличена мощность и на 10 единиц предельная скорость. Это позволило e10 стать лучшей моделью в своем классе.

В 1969 году появилась модификация с автоматической коробкой, но она имела всего 3 скорости и разгонялась до 100 км/ч, что на 4 с. дольше, чем у пятиступенчатой «механики», работающей в связке с 2002ti. Максимальная скорость не превышала 165 км/ч. В 1971 году модельный ряд пополнился версией 2002 cabriolet, которая стала самой ограниченной в линейке: было выпущено всего 200 штук. В конце 1971 года появился еще более мощный BMW 2002Tii, а бренд стал завсегдатаем гоночный соревнований.

Вторая серия BMW (e20): несвоевременное появление

В 1973 году был представлен турбированный двигатель 2002 Turbo. 170 л.с., 210 км/ч, усиленные тормоза, спортивная подвеска, широкие шины – казалось, все говорило в пользу автомобиля, и если бы не общественная обстановка, то модель могла бы иметь массовый успех (а не только в гонках). Топливный кризис, сопровождающийся скачком цен на бензин, а также активная  борьба за безопасность дорожного движения в Европе способствовали низкому спросу на автомобиль.

Внешний облик машины кричал о ее спортивности и безбашенном характере: красно-сине-голубые полосы на бортах, как символ мотоспорта, расширенные колесные арки, спойлер с пометкой «turbo». Но так как машина еще до своего выпуска подверглась критике в прессе из-за нецелесообразности производства в условиях кризиса, то надеяться на хорошую жизнь создателям не приходилось. Так оно и получилось: всего за полтора года было выпущено 1672 экземпляра, большинство из которых в итоге покинуло родину.

Вместе с тем, машина открыла новую страницу в технологиях БМВ и стала предвестницей третий серии бренда. Более подробную информацию о легендарном авто можно прочитать здесь.

Каков итог?

Вторая серия БМВ появилась в 1966 году и сходила с конвейера в разных модификациях на протяжении 10 лет. По-настоящему спортивный, мощный и легкий автомобиль BMW 2002 был представлен компанией в 1968 году.

Модель 2002TI – это лучший БМВ конца шестидесятых прошлого столетия в линейке e10. Миниатюрный двухдверный седан имел под капотом 120-сильный мотор от топовой версии BMW 2000 Tilux. Два двухкамерных карбюратора, предельная скорость 185 км/ч, разгон до сотни за 9 секунд, снаряженная масса 990 кг., радиальные высокоскоростные шины – такими характеристиками в то время не мог похвастаться ни один другой бренд.

Вот почему БМВ считается одним из лидеров автомобильной индустрии: какие бы взлеты и падения не испытывала компания за свою более чем столетнюю историю, она всегда могла создавать шедевры и идти в ногу со временем. Во всех странах мира есть люди, не равнодушные к продуктам БМВ, даже таким раритетным, как модель 2002.