Nissan Skyline - легендарный японец

Ниссан Скайлайн – культовый автомобиль, который производится в Японии со второй половины 20-го века. За время присутствия машины на рынке автомобиль привлек много внимания поклонников спортивных каров. В этом материале мы расскажем об истории создания машины и укажем весь модельный ряд nissan skyline.

Все о ниссан скайлайн

Изначально Ниссайн Скайлайн создавался под торговой маркой Принс. В Японии вышло два поколения данных авто, которые были ориентированы на ведущие спортивные кары, выступавшие на крупнейших гонках. Самые первые модели были созданы на базе уже существующей машины – коммерческого Принс Скайвэй.

Несмотря на достаточно простую конструкцию, машина, собиравшаяся с использованием американских технологий, разгонялась только до 150-ти километров в час. По меркам автомобилей, которые были популярны на японском рынке в то время, данный показатель являлся очень низким. Поэтому конструкторы новых поколений Ниссан Скайлайн (всего поколений 13) доработали двигатель машины, чтобы дать ей возможность ездить с большей скоростью.

Серии автомобилей

Первая серия, ALSI, выпускалась до 60-х годов прошлого века. Под наименованием марки Принс создавались Скайлайны формата кабриолет, с увеличенным кузовом и дополнительными функциями двигателя. С 1962-го года все модели линейки были обновлены; разработчики добавили к стандартным характеристикам машин новые, проамериканские опции, которые тогда набирали популярность на мировом автомобильном рынке.

Несмотря на популярность машины, кабриолет и купе Скайлан были выпущены ограниченным тиражом. Всего подобных машин было создано меньше ста; представители Принс Моторс объяснили это стремлением к кастомизации авто. Данные модели были использованы во время съемок различных японских фильмов тех лет (компания, производящая авто, занималась продактплейсментом своих товаров).

Следующая серия, S50, была выпущена только с кузовом от седанов. Такие автомобили не набрали большой коммерческой популярности на тематическом рынке, поэтому были заменены иными вариациями Скайлайн. Новый Скайлайн (серия S54) был назван гоночным. Машина действительно обладала «гоночными» мощностями, могла похвастаться новым двигателем и интерьером салона. Эта модель была доступна в комплектации с одним из двух двигателей на выбор; такой ход позволил Принс Моторс выйти на окупаемость линейки Скайлайн, о чем представитель компании упоминал в интервью от 1987-го года.

Последняя модификация второй серии автомобилей, S57, благодаря новейшим разработкам производителя позволила машине стать самым быстрым про-гоночным «болидом» для езды в городе на японском рынке.

Покупка Принс Моторс компанией Ниссан

После оформления сделки по продаже Принс Ниссану в 1968-м году были представлены несколько новых серий уже ставшего культовым автомобиля.

  • С10

Данная серия отличалась очень мощным двигателем (1,5-литровый, как на старых авто Принс Моторс, либо 1,8-литровый) и разнообразием автомобилей в линейке. Ниссан выпустили седан, купе-«хардтоп» и универсальный Скайлайн. Это дало возможность линейке выйти на новые рынки сбыта продукции.

 

  • ГТР

Самая популярная модификация Ниссан Скайлайн – модель «ГТР». Именно эта машина, ничем особо не отличающаяся от предыдущих поколений (тот же двигатель, но измененные скоростные характеристики), отлично проявила себя в автомобильном спорте. На седане ГТР Скайлайн было одержано более тридцати побед в различных тематических соревнованиях. К семидесятым годам двадцатого года купе ГТР одержало победу в 50-ти автогонках.

Основные модели ГТР:

  1. 1500, мощностью 95 лошадиных сил.

 

  1. 1800, ее мощность составляла 105 лошадиных сил.

 

  1. 2000GT, 120 лошадиных сил.

 

  1. 2000GT-R, 160 лошадиных сил («победный» участник ралли).

  • С110

Одна из наиболее популярных моделей Ниссан Скайлайн производилась всего пять лет до 1977-го года. Однако за это время было продано более 670-ти тысяч данных машин. Впервые Ниссан вывел Скайлан на экспорт, а также добавил к экстерьеру авто округлые стоп-сигналы.

 

  • ГТР «хардтоп»

Обновленная версия ГТР, популяризованная впоследствии онлайн-играми и фильмами о гоночных болидах. Спорткар продавался всего полгода – из-за грянувшего кризиса покупатели Ниссан предпочитали экономичные модели. Но производители новой версии ГТР улучшили характеристики nissan skyline, ориентируясь на будущие десятилетия.

Модели второго поколения ГТР Скайлайн:

  1. 1600GT, отличительная особенность которой – двигатель на 1,6 литров.

 

  1. 1800GT, она уже имела мотор на на 1,8 литров.

 

  1. 2000GT-X, где была увеличена мощность до 130 лошадиных сил.

 

  1. 2000GT-R 2 – 160 лошадиных сил, тюнинг (который на гоночные модели Ниссан Скайлайн не ставился до момента выпуска данной линейки).
  • С211

Машина, которая отличалась невысокой по рынку стоимостью и превосходящими предыдущие поколения характеристиками. Она продавалась за рубежом под маркой «Датсун», что вызвало некоторую путаницу на автомобильных рынках. Лишь через 20 лет Ниссан начали экспорт машин линейки Скайлайн под своим основным названием.

Интересно, что новые поколения были сильно приближены к вариации Скайлайн ГТР «хардтоп», однако третья серия самих ГТР была обновлена лишь спустя 16 лет после выпуска второй модели.

  • RS

Серия «РС» была выпущена в восьмидесятых годах прошлого века и до сих пор остается одной из ведущих линеек продаж Ниссан Скайлайн. Ее снаряженная масса – немногим больше одной тонны. Модели данной линейки считаются облегченной версией классических спорткаров, хотя максимальная скорость, которую может развивать авто, - 150 километров в час.

Данный индекс получили многие последующие линейки (R31, 1800 TI, 2000 TI, 280DGT, 2000 GT, Passage, 2000 GTTurbo, RS-X, RS-XTurboC). Это говорит не только о коммерческом успехе серии, но и об удачном сочетании базовых характеристик.

Важно, что на каждой современной модели Ниссан Скайлайн стоят дополнительные опции, от которых можно отказаться при покупке в дилерском центре. Если вы выбираете автомобиль, который уже использовался какое-то время, – уточняйте его характеристики. К примеру, кпп Ниссан Скайлайн может быть различных видов, поскольку машины данной линейки (и всех последующих с этим индексом) постоянно получали обновления.

Сколько стоят автомобили Ниссан Скайлайн

Цена нового Ниссан Скайлайн всецело зависит от комплектации и начинается от полутора миллиона рублей. Подержанное авто вы можете приобрести по стоимости от пятисот тысяч (модели, которые имеют более низкую стоимость, скорее всего, пережили не одно кардинальное изменение деталей интерьера).

Обращайте внимание на отзывы автомобилистов, которые более трех лет владеют выбранной вами моделью Скайлайн. Наиболее безопасным авто из всех серий считается ГТР третьего поколения – за счет подушек безопасности, улучшенного салона с удобным расположением кнопок управления и отлично работающей тормозной системы он реже остальных Скайлайнов попадает в аварии.