ChevroletCorvette – первый американский спортивный автомобиль

 Заднеприводный двухместный спорткар ChevroletCorvette, который с 1953 года выпускает крупнейшая автомобильная корпорация США GeneralMotors, оставил глубочайший след в мировой автоиндустрии.

Он стал первым американским спортивным автомобилем. И, кроме исторического достижения, спортивный Шевроле может похвастаться еще и тем, что именно он стал «пионером» такой инновации как кузов, изготовленный из стеклопластика. Имея «стаж» свыше 60 лет первый американский спорткар успешно пережил целых 7 смен поколений, превратившись в настоящую «американскую мечту».

Как проходила эволюция «легенды на колесах»

В 1953 году начался серийный выпуск первого спортивного кабриолета, а завершилось массовое производство модели в 1962 году. У «родоначального» Corvette характеристики были следующими:

  • заднеприводный спорт автомобиль;
  • двухдверный кузов вида «кабриолет», имеющий откидной верх, который мог быть как жестким, так и обладать деликатной фактурой;
  • колеса, оснащенные тормозными механизмами барабанного типа;
  • длина первого спортивного Шевроле составляла 4501 мм, ширина равнялась 1849 мм, высота – 1331 мм, а протяженность колесной базы укладывалась в 2591 миллиметров.

В зависимости от года выпуска мощность двигателя «number one» составляла от 195 «лошадок» до 360 лошадиных сил.

Сегодня в нашей стране модель ChevroletCorvette первого поколения – это настоящий раритет. Эксклюзивное спорткар отличается классической красотой, элегантностью форм и хорошими ходовыми качествами.

ChevroletCorvette№2– импульс силы

 

Спортивное автовторого эволюционного этапа к своему основному названию модели получило второе имя – Sting Ray, что в переводе означает «электрический скат». В сопоставлении с автомобилями предыдущего поколения, этот спорткар, выпущенный в 1963 году, был построен на колесной базе, укороченной до 248,92 сантиметров, то есть, 98 дюймов. Автомобиль оснащался новой независимой задней подвеской и «революционным» новшеством – кондиционером.

Именно в Шевроле США, поступившее в серийное производство в 1963 году, впервые получила внедрение новая система опционных RPO-кодов для индивидуальной маркировки транспортного средства. Теперь для описывания VIN-номеров автомобиля использовались как цифры, так и буквы.

Выпускался Chevrolet Corvette Sting Rayдо 1967 года. В этот период модель постоянно модернизировалась не только технически, но и визуально. Например, было доступно два вида кузова – Шевроле купе и кабриолет. Первое кузовное решение отличалось жесткой крышей, которую можно было снять. Второе – мягким откидным верхом.

ChevroletCorvette№3 –имидж решает всё

 

Третий релиз первого спортивного автомобиля США состоялся в 1968 году. Теперь второе имя модели писалось слитно, как Stingray. Его внешний вид претерпел сильные изменения, модернизация интерьера и изменения экстерьера были налицо в буквальном смысле слова. Серийное производство «электрического ската» третий версии продлилось вплоть до 1982 года, всего было выпущено 543 тысячи моделей.

Этот автомобиль относится к классу заднеприводных спорткаров и имеет два кузовных решения – Шевроле купе двухдверное и «мягкокрышный» кабриолет. Под его капотом стоят исключительно бензиновые атмосферные двигатели, отличающиеся между собой мощностью и объемом. В этом случае ChevroletCorvette характеристики также зависели от года выпуска. На авто ставились моторы, имеющие рабочий литраж от 5,4 л. до 7,4 литров. Они производили лошадиных сил в пределах 180–560.

Невзирая на внушительный тираж Chevrolet Corvette Stingray, на российских дорогах этот спортивный автомобиль встречается эпизодично. Модель приковывает взгляды тех, кому все же посчастливилось ее увидеть, старой доброй классикой, над которой не властно время.

ChevroletCorvette №4 – продолжение вдохновения

 

Четвертое воплощение автомобиля получило внутризаводское обозначение – С4. Модель увидела свет в 1983 году. В этой модификации также сильные изменения затронули внешность спорткара. ChevroletCorvette утратил некий налет агрессивности и приобрел более сдержанные и солидные формы. В техническом аспекте авто на голову выше, чем предыдущие поколения. Четвертая модель выпускалась до конца 1996 года. Было произведено 366 тысяч автомобилей.

Corvette С4 представляет собой спорткар, имеющий двухместный салон и заднеприводную компоновку. Примечательно то, что кузовное решение гармонично объединяет в себе Шевроле купе в симбиозе с кабриолетом, характеризующимся мягким складным верхом. Его бензиновый «атмосферник» выдают от 282 до 411 резвых «лошадок». На отечественных дорогах спортивный Шевроле четвертой генерации тоже встречается нечасто.

ChevroletCorvette №5 – отличник

 

В 1997 году свое шествие начало пятое поколение, имевшее маркировку С5. Его «онтогенез» продлился до 2004 года. С конвейера сошло 254 тысяч автомобилей. Новый ChevroletCorvette весьма преобразился в технической области и с внешней точки зрения. Поскольку автомобиль относится к спортивному сегменту, то кузовное решение представлено в трех конфигурациях. Можно выбрать Шевроле купе, кабриолет, а также хардтоп.

Рассмотрим еще Corvette характеристики, присущие «пятерочке».Основой модели С5 служит заднеприводная «тележка» на платформе Y-body с трехмерной рамой, которая изготовлена из стали повышенной прочности. Все детали кузова имеют стекловолоконную «природу». Для нашей страны пятый релиз ChevroletCorvette – экзотика. Встретить его в России практически невозможно.

Chevrolet Corvette №6 – умопомрачительные показатели

 

В начале 2004 года в американском городе Детройт на крупном мотор–шоу была представлена шестая генерация. Правда пока С6 выступало только в качестве прототипа. Но уже через несколько месяцев был запущен в серийное производство спортивный Шевроле в кузовах как кабриолет, так и купе.

В 2008 году спорткар С6 пережил мощную модернизацию. После нее новый ChevroletCorvette получил сногсшибательную версию ZR1 – сумасшедшую динамику, воплощенную в углеродном корпусе модели. Спортивный шевроле шестого индекса с приставкой ZR1 характеризуется восьмицилиндровым двигателем, в «закромах» которого «прячется» 638 лошадиных сил. Коробка переключения передач – механическая, имеющая шесть ступеней, а также сближенное число передаточного ряда. Согласно Corvette характеристикам, разгон у С6 с 0 до 100 км занимает всего 3,4 секунды, на скорости 330 км/час автомобиль достигает пика своих возможностей.

ChevroletCorvette№7 – экстремальный спортсмен

 

В январе 2013 году опять же в городе Детройт на международной североамериканской выставке технологий и автомобилей состоялась громкая премьера. Общественности было представлено седьмое поколение легендарного спортивного автомобиля ChevroletCorvette.

Этот хищный спорткар официально реализуется на российском рынке с 2015 года. 4 250 000 – минимальная стоимость Шевроле седьмого поколения. В базовую комплектацию входят следующие элементы:

  • би–ксеновая фронтальная оптика;
  • двузонный климат–контроль, а также «круиз»;
  • кресла спортивной модификации с четырьмя подушками безопасности;
  • мультимедийный центр с 8–дюймовым экраном;
  • аналогово–цифровая приборная панель;
  • система динамической стабилизации.

Новый ChevroletCorvetteStingray – мощный разряд в самое сердце автолюбителей.